Создание Интернет-магазина. Выбор CMS, плюсы и минусы

Индустрия электронной коммерции процветает благодаря значительному количеству платформ, обещающих поднять ваш стартап на новый уровень. Несомненно, выбор движка является ключевым аспектом для превращения молодого интернет-магазина в прибыльный и расширяющийся бизнес. К счастью, существует множество эффективных и доступных вариантов, давайте рассмотрим лучшие движки, или CMS (content management system - системы управления контентом) электронной коммерции для малого бизнеса.

Движок E-Commerce – это программное приложение, которое позволяет компаниям управлять своим веб-сайтом и продавать свои продукты и услуги через Интернет. В зависимости от механизма электронной коммерции, он может создавать как одностраничный веб-сайт, так и обширный, многофункциональный, многомиллионный каталог продуктов с функциями корзины, оформления заказов и личными кабинетом, необходимым для последующих покупок. Каждый Интернет-магазин создается уникальным с целью обеспечить наиболее удобный алгоритм покупки товаров, запомниться клиенту дизайном, передать нужное впечатление и достичь поставленных задач.

Виды и отличия CMS для Интернет-магазинов

Сегодня существует целый ряд различных программ (CMS, frameworks) для разработки и управления Интернет-магазинами. Эффективность и популярность каждой зависит от целого ряда факторов, начиная от мощности и интерфейса, заканчивая коммерческой или бесплатной версией. Каждый фактор важно рассматривать индивидуально под свой проект. Также, не менее важно знать подводные камни движков. Оптимальным подходом всегда будет консультация у специалистов, озвучивая свои особенности и перспективы.

В этой статье я предлагаю рассмотреть 4 наиболее популярные системы по созданию и управлению Интернет-магазином: Woocommerce, Shopify, Magento, Opencart. Давайте рассмотрим каждую индивидуально:

Wooсommerce

Wooсommerce – это многофункциональная платформа с открытым исходным кодом и бесплатными плагинами (дополнительными функциями), насчитывающая около 1 986 393 онлайн-магазинов, которая легко интегрируется с Wordpress. Судя по статистике, это наиболее широко используемый движки электронной коммерции, и причины такого превосходства очевидны. Wooсommerce предлагает выгодные варианты настройки с десятками фантастических тем. Система требует навыков для использования.

Говоря о цене, Woocommerce является бесплатным для скачивания и использования. Она предлагает более 300 сотен расширений, причем значительное их количество также бесплатны.

Shopify

Shopify, самая быстрорастущая платформа на рынке USA, занимает почетное место, которое поражает миллионы владельцев магазинов своей простотой использования, гибкостью и при этом большими возможностями настройки. Интерфейс довольно прост для понимания, что позволяет новичкам поддерживать сайт без технической помощи. Это является одной из многих причин, почему Shopify является универсальным решением. Еще одна сильная сторона Shopify – продвинутая интеграция.

Что касается цены, Shopify предлагает четыре плана, где цена начинается от 29 до 229 долларов + некоторые дополнительные сборы, которые составляют до 2% за транзакцию. Нельзя сказать, что это самое дешевое решение для электронной коммерции, но именно оно способно украсить ваш магазин богатой функциональностью "все в одном". Значительным "минусом" является наличие лишь английской версии панели управления, что ограничивает ее понимание.

Magento

Magento отличается от большинства популярных систем электронной торговли своей сложностью: она предлагает больше возможностей, поэтому ее используют в основном те электронные торговцы, которые работают в профессиональных магазинах электронной коммерции с несколькими десятками тысяч продуктов или хотят использовать такие функции, которые просто недоступны в других системах с более низкой производительностью. Движок предоставляет удивительный спектр возможностей – настроить магазин, оптимизировать процессы закупок, формировать изделия наилучшим образом или даже запросить данные о деятельности клиента и о работе вашего интернет-магазина.

OpenCart

OpenCart – это оптимальное решение для небольших Интернет-магазинов. Она представлена с открытым исходным кодом. Конечно, разработка эффективного интернет-магазин потребует вмешательства в код, доработки, настройки и прочее. Движок может быть идеальным выбором для тех, у кого не большой бюджет на разработку и у кого нет желания долго разбираться с настройками. Современных возможностей вполне достаточно для обеспечения SEO на нужном уровне. Например, вы можете не создавать отдельные URL-адреса, а сгенерировать их нажатием на кнопку. Также, важно дополнить, что вам определенно придется устанавливать расширения, чтобы иметь возможность использовать потенциал, лежащий в системе.

Итоги

Выбирая движок важно всегда помнить о таких параметрах, как:

  • планируемое количество единиц товаров в перспективе (мощность движка является его способностью обрабатывать большое количество товаров);
  • бесплатная или платная установка и поддержка
  • бесплатные или платные доработки, в случае потребностей расширения магазина
  • популярность систем, как фактор зависимости от разработчика

Итак, мы рассмотрели детали и отличия в использовании наиболее популярных систем для создания и управления Интернет-магазином. Выбор движка является важным базовым этапом в планировании всей деятельности электронной коммерции. Во избежание зависимости от ограничений CMS в будущем, для рационального использования бюджета и обеспечения стабильной и оптимизированной работы Интернет-магазина настоятельно рекомендуем консультироваться у профессионалов и взвешенно подходить к данному вопросу.